
Чек-лист
✍️ Чек-лист — это структурированный перечень задач, действий или критериев, которые необходимо выполнить или учесть в определённом процессе, проекте или ситуации.
☝️ Чек-лист применяется во многих компаниях. Включает в себя свод правил и действий сотрудника для качественной работы, достижения цели, выполнения поставленной задачи. Чек-листы имеют разную структуру, в зависимости от специфики работы сотрудника, основного направления организации и применяются в разных сферах. Чек-листы помогают правильно организовать свой рабочий процесс и правильно распланировать ход, например, собрания, диалога, так же благодаря чек-листу вашему сотруднику/члену вашей команды будет понятнее путь, который нужно пройти для того, чтобы качественно выполнить свою работу.
Думаю, организация в которой вы работаете не является исключением, и у вас уже есть определенные чек-листы, по которым вы работаете. Данные чек-листы создаются исходя из опыта, правил, культуры компании, но есть ещё момент когда вам понадобится свой личный чек-лист по которому вы будете выстраивать работу члена своей команды при взаимодействии с клиентами/выполнении задач.
Несколько рекомендаций по созданию своего чек-листа:
🔘 Не нагружайте чек-лист множеством блоков, пунктов, подпунктов и т.д.
🔘 Можете взять за основу несколько блоков из чек-листа компании, эти блоки должны быть наиболее важными, без выполнения которых, ваш член команды не сможет достигнуть изначальной цели.
🔘 Если вы считаете, что для качественного выполнения работы нужно совершить какие-то определенные действия, смело добавляйте их в свой чек-лист, но с учетом первого пункта - не перегружайте его :)
🔘 Изначально пропишите основные пункты, так сказать скелет вашего чек-листа, например: приветствие, установление контакта/озвучивание цели встречи/диалога, вопросы помогающие понять чем полезна ваша услуга или продукт именно этому клиенту и т.д.
📌 Для того чтобы правильно создать свой чек-лист нужно понимать, зачем вы его создаете. Как написано выше, свой чек-лист вы создаете в более упрощенном формате, с основными пунктами, без которых проделанную работу нельзя будет назвать качественной. Такой чек-лист позволит минимизировать затраченное время на анализ работы вашего сотрудника, выявить есть ли западающие зоны на самых важных этапах работы, сотрудничества, взаимодействия, так же вашему член команды будет проще освоить основной "скелет" качественной работы согласно требованиям компании в которой вы работаете. Из жизненного опыта каждого из нас, мы можем смело сказать, что сразу усвоить большой объем информации и понять где и как всё изученное применить практически невозможно. Поэтому информацию для изучения и применения навыков на практике, нужно давать дозированно.
📌При создании чек-листа не забываем прописывать "вес" каждого пункта. Вес - это единица измерения важности выполнения блока, его влияние на весь ход работы для достижения поставленной цели, качественного выполнения работы/задачи. Например: сотрудник может пойти своим путём и какие-то пункты вашего чек-листа пропустить или заменить другими действиями, при этом они не сильно повлияют на исход диалога/встречи. У таких блоков вес будет минимальным, НО он будет, т.е. 100 баллов по нему сотрудник уже не получит, но и не выполнит работу по чек-листу ниже критичной отметки.
Чек-лист позволяет правильно оценить диалог, насколько он результативен, не только вам, но и вашему члену команды, менеджер будет видеть разницу, например, на сколько он отдалён от идеала или наоборот, на сколько он приближён к нему.
👉 В основном чек-листы применяются для сотрудников которые много взаимодействуют с клиентами, это нужно как раз для того чтобы сотрудник быстрее приобрел навыки необходимые для качественного выполнения своей работы, научился быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях, чтобы у него был структурировано выстроен диалог, он владел инициативой в этом диалоге, а мы с вами знаем, что есть клиенты которые умеют и любят уводить диалог в другое русло/другую тему, которая им интересна, но при этом не имеет никакого отношения к цели встречи. Поэтому если ваша команда очень много взаимодействует с клиентами компании, то чек-лист в вашей работе будет просто необходим.
Важно: чек-лист, это алгоритм действий, не все пункты чек-листа имеют максимальный вес, поэтому ваш чек-лист должен быть "гибким", не придерживайтесь правила "шаг влево, шаг в право - расстрел" и у вас точно всё получится :)
